"Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының №6 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №6 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области"

Білім беру ұйымдары кітапханаларының сандық есептері

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок по литературному чтению

17.04.2017

Открытый урок по литературному чтению.

Число: 15.04.17

Класс: 2 «А»

Подготовила: Сүйіндік Г. Б.

Тема: Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»

Технология: Развивающее обучение

Тип урока: урок — открытие нового знания

Цель: познакомить учащихся с биографией и рассказом Д. Биссета «Про поросенка, который учился летать»

Задачи:

1) познавательная – познакомить детей с рассказом Д.Биссета «Про поросенка, который учился летать»;

2) развивающая – совершенствовать навык чтения и умение ориентироваться в тексте, развивать устную речь;

3) воспитывать чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.

Оборудование: учебник, портрет писателя, жетоны, карточки с заданиями, раздаточный материал, иллюстрации к уроку.

Межпредметные связи: русский язык, познание мира, рисование.

Планируемые результаты: предметные:развивать навык чтения, умение выделять главную мысль текста; уметь составлять план текста, пересказывать произведение по составленному плану, читать по ролям;

личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, формирование нравственных

ценностей учащихся; умение оценивать поступки героев с точки зрения общечеловеческих норм;

системно-деятелъностные: применять разные способы и виды чтения: выборочное, выразительное; показать

умение использовать полученные знания в жизни.

                                                 

Ход урока

1.Организациякласса

-Ребята,посмотрите назад и поздоровайтесь с гостями нашего урока.

2. Девиз Ребята, я хочу, что бы девизом нашего сегодняшнего урока были слова: «Где есть желание, найдётся путь!»   

-Почему сегодня у нас именно такой девиз? (Мы будем открывать новые знания!)

-Я выбрала этот девиз потому, что сегодня у нас урок открытия новых знаний, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

-Вы принимаете такой девиз?

3. Психологический настрой

- Посмотрите друг на друга,  улыбнитесь. Пусть наш урок украсят ваши улыбки,

и ничто не омрачит вашего хорошего настроения.

I.        Актуализация знаний 

Деление на группы, правила.

- Прежде чем начать работать, я хочу зачитать вам Правила работы в группах. Слушайте внимательно. (Вывашиваются на доску)

1.Каждый вносит вклад в общее дело;

2.Считайся с мнением других участников группы;

3. Если не понял, переспроси

4. Один говорит, другие слушают.

5.  Свое несогласие высказывай вежливо.

- Придерживайтесь этими правилами на уроке. Все активно отвечайте, я буду оценивать с помощью жетонов. В

конце урока мы подсчитаем у кого и какой группы больше жетонов.

И так, вы разделились на 2 группы. У каждой группы на столе лежит кусочек изображения. А от чего этот кусочек вы узнаетевыполнив все задания. Переверните пожалуйста лист.

       Проверка домашнего задания

1)    Ребята, какого автора вы изучили на прошлом уроке? (Николай Алексеевич Заболоцкий.) Какие интересные факты из жизни Н. А. Забололцкого вы знаете? Что вы можете рассказать о нем? (Родился 24 апреля 1903 года в Казани. Мама - учитель, папа - агроном.)

2)   Блиц опрос

- Ребята, а как называется одно из произведений Заболоцкого, с которым мы с вами познакомились? ( Малыш и Карлосон)

- Каждая группа знакомится с вопросами и готовится к ответу.

- Назовите главных героев сказки?

- Расскажите о мальчике Малыше. Сколько ему было лет?

- Кто такой Карлсон? Где он живет?

 - Опишите встречу Карлсона и Малыша.

- Как бы вы отреагировали на появление Карлсона, если бы были на    месте Малыша?

- Как ведет себя Карлсон, оказавшись в комнате Малыша?

  - Хотели бы вы иметь такого друга, как Карлсон? Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. (На доску вывешивается рисунок Млыш и Карлсон.)

II.           Ориентировочно -  мотивационный

Знакомствос биографией Д. Биссета

- Сегодня мы познакомимся с новым автором. Посмотрите на портрет писателя. Прочитайте имя автора, с произведением которого будем сегодня знакомится. (На доске портрет, имя и дата рождения писателя.)

- Давайте немного узнаем о нем. (Выступление учащегося)

Дональд Биссет — английский детский писатель, художник, киноактёр и театральный режиссёр. Биссет создал мир коротких сказок, не только воплотил свои задумки в  книгах,но и осуществил телепостановки из лучших своих сказок. Биссет ещё и как художник  сам оформлял свои книги.

- А чтобы узнать главного героя, отгадайте загадку.

Любит в луже искупаться

Сочной травкой наслаждаться

И на солнышке лежать

Громко хрюкать и визжать

Ну, конечно, же не львенок

А капризный …. (поросенок)

- Почему это поросенок? Что вы знаете о поросятах?

Зоологи утверждают: «Несмотря на укоренившуюся репутацию, дикие свиньи редко переедают и являются

умными, легко приспосабливающимися к окружающим условиям животными». Свинья давным - давно живет рядом с человеком, поэтому очень часто поросенок, кабан или свинья являются героями песенок, сказок, рассказов и стихотворений. Очень редко эти животные изображаются злыми, отрицательными персонажами. Чаще над

ними подтрунивают, их критикуют. А многие «литературные» поросята очень симпатичны. Ниф Нифа, Наф Нафа и Нуф Нуфа все любят. Любят и друга Винни Пуха —милого Пятачка.

- Сегодня мы с вами прочитаем произведение о поросенке.( Вывешивается иллюстрация поросенка)

- Но как вы заметили это необычный поросенок. Откройте учебник на странице 112 – 113. Прочитайте название.

- Можем ли по названию определить жанр произведения? Какой? Почему?

III.      Поисково – исследовательский.

Знакомство с произведением

-Давайте прочитаем, чтобы узнать сказочную историю про поросенка.

Чтение детьми вслух по цепочке.

- Понравилось ли произведение? Чем?

- Какое по настроению?

- Чем понравился поросенок?

Физкультминутка

- Ребята, давайте немного отдохнем, выполнив разминку.

Поросята, не зевайте! Ну – ка быстренько вставайте!

Под веселые напевы повернитесь вправо – влево.

Руки вверх, руки вниз, наклонись и подтянись!

Вправо, влево головою, топни правою ногой!

Покружимся, повернемся, на места свои вернемся!

- Молодцы ребята!

IV.          Дискуссия

- Как звали поросенка?

- Подумайте, почему автор назвал поросенка Икаром? (в честь древнегреческого героя)

- Д. Биссет придумал свою сказку на основе древнегреческого мифа и от этого она стала только интереснее.

- Как вы думаете, что такое миф? Миф – это древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о происхождении явлений природы.

- Ребята, а вы мечтали когда-нибудь научиться летать? Иногда людям снится, что они летают. Говорят, что в этот

момент человек растет.

- Послушайте миф о самом первом полете человека, когда еще не было самолетов, вертолетов. Дедал и Икар

Дедал был величайшим и талантливейшим скульптором, художником и архитектором Афин. Так случилось, что  Дедалу пришлось бежать  на остров Крит. Царь Крита был рад заполучить величайшего художника Греции, и Дедал по приказу Миноса создал на острове множество произведений искусства. Дедал прожил на Крите много лет и начал скучать по родным Афинам. Но

Минос не хотел отпускать мастера и держал Дедала вместе с его сыном Икаром на острове, как пленников. Дедал долго думал о побеге и наконец, глядя на небо, решил, что только по воздуху он сможет убежать. Мастер задумал сделать себе крылья с помощью перьев и воска. Он сказал сыну о том, что они улетают с Крита. Отец предупредил Икара об осторожности: он не должен

опускаться к морю, иначе крылья намокнут, и подниматься высоко, не то солнце растопит воск, и перья разлетятся. Когда отец и сын надели крылья и взлетели, критяне, видевшие этот полет, приняли их за богов. В полете Дедал часто оборачивался, беспокоясь за сына. Они летели довольно долго. Икару понравилось лететь, он стал забавляться и подниматься все выше к солнцу. Жар светила

растопил воск, скреплявший перья, и они разлетелись. Икар взмахнул руками, но крыльев на них больше не было, и мальчик упал с огромной высоты в море и погиб. Когда Дедал обернулся, сына рядом не было, только перья покачивались на волнах.

Осознав, что случилось, он возненавидел свое искусство и проклял день, когда решил бежать с Крита по воздуху. Продолжив полет, Дедал, наконец, добрался до Сицилии, потом переселился в родные Афины, там он стал основателем афинских художников.  

- Чем история нашего поросенка и Икара похожа?

- В чем ошибка наших героев?

- Чему нас учит произведение Дональда Биссета?

- Какой вывод мы можем сделать?

V.           Конкретизация

Индивидуальная работа

- А сейчас, попробуем сочинить синквейн. Все помнят, что такое синквейн?

Синквейн – это пятистрочная стихотворная форма. Вам нужно, чтобы в вашем синквейне было:

1 существительное        Поросенок

2 прилагательных         Упрямый, храбрый

3 глагола                         изобретает, летит, радуется.

1 ассоциация                  храбрец

1 предложение               Храбрый поросенок взлетел в небо

- Открываем свои тетрадки, составляем и записываем синквейн. По желанию зачитаем получившееся пятистишие.

VI.           Рефлексивно -оценочный.

- Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились? Автор?

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

- Вспомните девиз нашего урока, вы работали сегодня с желанием?

- Были у вас затруднения?

- Довольны ли вы своей работой?

- Подсчитаем наши жетоны и оценим работу на уроке.

VIII. Оценки. Домашнее задание

- стр.112 – 113 пересказывать.

- Ребята, спасибо за урок. Хорошо поработали. А сейчас ребята хотят поделиться частичкой своего тепла с нашими гостями!

Просмотров: 416


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст