Тема урока: КенесарыКасымов-личность и политик. |
Школа: КГУ «Средняя школа № 6 города Атбасар отдела образования Атбасарского района» | ||||||||||||
Дата: 15.12.2017г. |
ФИО учителя: Бурумбаева Олеся Николаевна | ||||||||||||
Класс: 8 «А» |
Количество
присутствующих:11 |
Количество
отсутствующих: 0 | |||||||||||
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока |
| ||||||||||||
Цели обучения |
Все учащиеся смогут: Рассказать о личности Кенесары,как предводителе одного из самых крупных восстаний на территории Казахстана против колониальной политики царизма в крае
| ||||||||||||
Большинство учащихся будут уметь: анализировать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
| |||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: сделать вывод о том, каков вклад К.Касымова в борьбу казахского народа против колониальной политики царизма за национальную независимость
| |||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: свободно вести диалог, устно излагать свои мысли
| ||||||||||||
Ключевые слова и фразы: личность, политика, власть, восстание
| |||||||||||||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: беседа, обмен информацией.
| |||||||||||||
Вопросы для обсуждения: Сколько лет длилось восстание под руководством К.Касымова? Какую территорию охватило восстание? Что послужило поводом к началу восстания? Каков характер восстания и движущие силы? Когда была захвачена Акмолинская крепость? Каковы итоги и историческое значение восстания?
| |||||||||||||
| |||||||||||||
Подсказки: СаржанКасымов,КенесарыКасымов, хан Абылай | |||||||||||||
Предыдущее обучение |
8 класс Национально-освободительные восстания на территории Казахстана. | ||||||||||||
План | |||||||||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) |
Ресурсы | |||||||||||
Начало урока |
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! А кого можно назвать казахстанцем? (Ответы детей). - Казахстанцы – это мы, потому что мы живем в Казахстане.
1. Главная цель национально- освободительного восстания 1837- 1847 гг. А) ущемление прав части казахской знати В) сохранение полной самостоятельности не вошедших в состав России земель С) захват земель России для расширения кочевий Д) изменение структуры управления степным краем Е) установление личной власти Кенесары 2.Годы жизни К.Касымова А)1802-1847гг В)1801-1837гг С)1701-1771гг. Д)1794-1895гг. Е)1802-1837гг. 3.Отряды Кенесары захватили и сожгли Акмолинскую крепость в…? А)20 мая 1837г В)10 ноября 1837г. С)26 мая 1838г Д) 5 июня 1841г Е)21 июля 1844г. 4.С осени 1838г. Движение распространилось на Младший жуз,к восстанию паримкнул А)Агыбай батыр В)ИсатайТайманулы С)Суранши би Д)ЖоламанТиленшиулы Е)Жантореулы 5.Сколько лет длилось восстание под руководством КенесарыКасымова А)15 лет В)11 лет С)10 лет Д)12 лет Е)18 лет 6. В сентябре 1841 г. представители трёх жузов А) Избрали К. Касымулы своим ханом. В) Отказались перейти на сторону Хивинских правителей С) Освободили территорию Казахстана от казачьих войск Д) Договорились совместно выступить с повстанцами Е) Объявили о сдаче оружия и прекращении военных выступлений против войск Российской империи 7.В апреле 1847 г. войско К. Касымулы А) Переправились на территорию Новоилецкой линии В) Направилось в Ташкент С) Приступило к осаде Созака Д) Напали на казаков Актауской крепости Е) Вторглось в кыргызские земли
3.Вызов. Просмотр видеофильма про КенесарыКасымова. 4.Сообщение темы и целей урока.
|
Презентация «КенесарыКасымов-личность и политик»
Критерии оценивания
Тетрадные листы.
Видеоролик Шифровка
| |||||||||||
Середина урока |
5.а)Вступительное слово учителя (Краткий рассказ с опорой на слайдовую презентацию и карту. б)Заполнение таблицы ЗХУ. 6. Групповая работа (деление на 2 группы). Оценочный лист 1ученик выставляет оценки за каждое выполненное задание. Задание 1.Составить кластер: 1гр. Кенесары-личность. 2гр. Кенесары политик. Защита кластеров у доски.Оценка кластеров 2 звезды 1 пожелание
7.Закрепление:Кроссворд
|
Листы А4
Тестовые задания
Тетради учащихся
Оценочные листы
Карта Казахстана
Фломастеры и маркеры
Листы А3 | |||||||||||
Конец урока |
6.Домашнее задание.параграф прочитать Дополнительное задание На «5» - написать эссе Письмо от имени султана Кенесары, султана - сподвижника Кенесары или письмо от имени рядового шаруа - участника восстания. На «4» - составить 15 тестовых вопросов На «3» - составить 7 вопросов по тексту
-
|
Рисунок «Корзина»
Стикеры.
| |||||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||||
|
|
| |||||||||||
Дифференциация.Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Сообщения: МанжановаКамила. «Присоединение Старшего жуза к России»; Самцов Никита. «Завершение присоединения Казахстана к России» |
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Оценочный лист. |
Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН. ИКТ компетентность. География, литература.
| |||||||||||
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили? На что направлено обучение
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
|
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. (Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. | ||||||||||||
Цели урока были реалистичными и были достигнуты.
.Учащиеся изучили новую тему, все учащиеся активно работали на протяжении всего урока. Работали индивидуально, в группах и в парах.
Все этапы урока были четко соблюдены, урок закончился по звонку.
Что было мной запланировано, все этапы были реализованы в полном объеме. | |||||||||||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)? Повторение ранее изученного материала и освоение всеми учащимися новой темы. Благодаря применению различных форм организации работы с учащимися на уроке, тема урока была изучена успешно.
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? Организовать работу со слабыми учащимися, подумать над заданиями и процессом их выполнения, систематизировать и проводить на каждом уроке, но на различных этапах урока.
Что я узнал (а) об учениках в целом или отдельных лицах? Учащиеся умеют правильно распределять задания между всеми участниками группы и следят за правильностью их выполнения.
|