"Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының №6 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №6 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области"

Білім беру ұйымдары кітапханаларының сандық есептері

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Математика пәнінен ашық сабағы

15.12.2017

Дата: «14» декабря

2017г.

 

ФИО учителя: Шаншарова А.А

 

Класс: 5 «А» класс.

Количество присутствующих: 5

                        отсутствующих:1

Тема урока:

Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Цели

обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.1.2.23

выполнять деление обыкновенных дробей и

смешанных чисел;

Критерии успеха

Знать: правило

деления обыкновенных дробей, смешанных чисел.

Привитие

ценностей

Ценности,

основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: Казахстанский патриотизм и

гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество;

открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с

предметами: информатика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся

используют флеш-презентацию, в которую можно загрузить на планшет или

мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся могут умножать

обыкновенные дроби и смешанные числа.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

 

Организационный момент. Приветствует учеников. Для

создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».

Назвать антонимы для математических

понятий:

   плюс-минус;                умножение-            равенство-                  уменьшение-            известное-

  простое-                   числитель-                  целое-                        правильная-

Дополни словосочетания:  

 1. обыкновенная...     2.

значение ...             3. корень ...                 4. сравнить

...      

  5.

выполнить ...         6. заполнить ...

 

Проанализировать

следующую таблицу:

Числитель

Кривая

Сравнение

дробей

Черта

Дробь

Сложение

дробей

Знаменатель

Прямая

Луч

Прямая

Ломаная

Вычитание

дробей

 

 

 

Представьте

неправильные дроби в виде смешанного числа:

 

Представьте

смешанные числа в виде неправильных дробей:

 

 

 

Сократите дроби:

 

 

 

«Четвертый

лишний»

 

 

 

Восстановите

деформированные равенства:

 

 

                                                                     

     

Назовите число, обратное данному:

 

 

Критерии успеха

умеют выполнять деление обыкновенных дробей,

деление натурального числа на дробь, деление дроби на натуральное число

 

 

 

Середина урока

 

Постановка цели урока. Мотивация изучения

материала. По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение нового материала.

Контролирует выполнение записей учащимися

Вставьте пропущенные числа и знаки :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполните  действия и установите  соответствие

 

              

 

                        

 

 

 

 

 

Работу

выполняем по этапам.

1

этап. Задание № 1. Посмотрите на доску. Что вы видите? (отрезок равный 8 см)

 

 

Задание

№ 2. Разделите его на отрезки (части) по  сантиметра. Сколько таких

отрезков получилось? ( делим на отрезки по одной клеточке – всего 16

отрезков).

Теперь

запишем в виде примера выполненные нами действия: 8 :   =

16

2

этап. Каждая группа (два, четыре человека) получает

индивидуальное задание.

1.

Разделите отрезок равный 3 см

на отрезки по  см.

2.

Разделите отрезок равный 4 см

на отрезки по  см.

3.

Разделите отрезок равный 5 см

на отрезки по  см.

4.

Разделите отрезок равный 6 см

на отрезки по  см.

5.

Разделите отрезок равный 7 см

на отрезки по  см.

6.

Разделите отрезок равный 9 см

на отрезки по  см.

Запись

решений на доске 3 :   =

6

4.     :   =

8

5.     :   =

10

6 :  = 12

7 :  = 14

9 :   = 18

Ученик

от одной группы записывает свой результат.

3

этап. Обратите внимание на записанные

примеры. А если я вам поставлю задачу 12 : ¼, но мы же не будем каждый раз

чертить отрезок. Давайте найдем закономерность. . Выдвигается гипотеза:

«чтобы разделить на дробь нужно число умножить на знаменатель и разделить на

числитель.

4

этап. Проверка гипотезы. Возьмём число 9 :  = 9  = = =

18 Еще проверим

4:2/5,

2/3:5/6, a/b:m/n/ Что мы делаем

с делителем? Как? (переворачиваем). Обратите внимание на дроби  и ;  и Какие они. (обратные дроби) Т.е мы

умножали число на дробь обратную делителю.

5

этап. Как разделить дробь на дробь? Вывод: чтобы разделить одну дробь

на другую, нужно делимое умножить на дробь обратную делителю.

Открыли

учебники стр     В параграфе           

 нашли правило деления дробей. прочитали несколько раз, запомнили.

Теперь 1 вариант в полголоса рассказывает правило 2 варианту. Поменялись.

Теперь по желанию кто-то 1 Громко, четко. Если нет,  проговариваем вместе.

 

Работа по учебнику №607(ч), №608(ч), №609

Учебник:

 

 

 

 

Критерии успеха

умеют

осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 

Конец урока

 

Дополнительные

задания

Работаем

в группе. Включаем новое в систему знаний и повторения.

 

Работа по группам.

а) 3/8:5/7=3/8*7/5=21/40

б) 1/5:3/4=1/5*4/3=4/15

в) 8/7:2=8/7*1/2=8/14

ж) 3/8:3=3/8*1/3 =1/8

з) 5:2/5=5/1*5/2=25/2=12 1/2

Найти частное от деления натурального числа на дробь:

2: 

7

 = 

2· 

2

 = 

4

2

7

7

Найти частное от деления дробей:

3

 : 

4

 = 

3

 · 

5

 = 

3 · 5

 = 

15

7

5

7

4

7 · 4

28

 

 

 Домашняя работа параграф 3.13 №607

(н) №608(н)

Рефлексия

учебной деятельности на уроке ( итог).

- Какую цель

ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема

урока была?

- Чему научились

на уроке?

- Оцените свою

деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

- Хотите ли ещё

встретиться с

«Мистером

Х»?

 

Критерии успеха

Анализируют работу на уроке через самооценку

Заполняют листы самооценки

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала

учащимися?

Используйте данный раздел для

записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему

учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и

активные виды деятельности.

 

Дополнительные

задания

Допиши строки по образцу.

 

К концу урока учащиеся научатся:

 

Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети погулять.

(Ходьба на месте.)

Остановились на лугу – я вперед быстрей

бегу.

(Бег на месте.)

Лютики, ромашки, розовые кашки

Собирал наш первый класс: вот какой букет у нас!

(Разведение рук в стороны.)

 

 

Просмотров: 432

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст