Дата: «14» декабря 2017г.
|
ФИО учителя: Шаншарова А.А
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 «А» класс. |
Количество присутствующих: 5 отсутствующих:1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1.2.23 выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Знать: правило деления обыкновенных дробей, смешанных чисел. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: информатика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, в которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся могут умножать обыкновенные дроби и смешанные числа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница». Назвать антонимы для математических понятий: плюс-минус; умножение- равенство- уменьшение- известное- простое- числитель- целое- правильная- Дополни словосочетания: 1. обыкновенная... 2. значение ... 3. корень ... 4. сравнить ... 5. выполнить ... 6. заполнить ...
Проанализировать следующую таблицу:
Представьте неправильные дроби в виде смешанного числа:
Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей:
Сократите дроби:
«Четвертый лишний»
Восстановите деформированные равенства:
Назовите число, обратное данному:
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
умеют выполнять деление обыкновенных дробей, деление натурального числа на дробь, деление дроби на натуральное число |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей учащимися Вставьте пропущенные числа и знаки :
Выполните действия и установите соответствие
Работу выполняем по этапам. 1 этап. Задание № 1. Посмотрите на доску. Что вы видите? (отрезок равный 8 см)
Задание № 2. Разделите его на отрезки (части) по сантиметра. Сколько таких отрезков получилось? ( делим на отрезки по одной клеточке – всего 16 отрезков). Теперь запишем в виде примера выполненные нами действия: 8 : = 16 2 этап. Каждая группа (два, четыре человека) получает индивидуальное задание. 1. Разделите отрезок равный 3 см на отрезки по см. 2. Разделите отрезок равный 4 см на отрезки по см. 3. Разделите отрезок равный 5 см на отрезки по см. 4. Разделите отрезок равный 6 см на отрезки по см. 5. Разделите отрезок равный 7 см на отрезки по см. 6. Разделите отрезок равный 9 см на отрезки по см. Запись решений на доске 3 : = 6 4. : = 8 5. : = 10 6 : = 12 7 : = 14 9 : = 18 Ученик от одной группы записывает свой результат. 3 этап. Обратите внимание на записанные примеры. А если я вам поставлю задачу 12 : ¼, но мы же не будем каждый раз чертить отрезок. Давайте найдем закономерность. . Выдвигается гипотеза: «чтобы разделить на дробь нужно число умножить на знаменатель и разделить на числитель. 4 этап. Проверка гипотезы. Возьмём число 9 : = 9 = = = 18 Еще проверим 4:2/5, 2/3:5/6, a/b:m/n/ Что мы делаем с делителем? Как? (переворачиваем). Обратите внимание на дроби и ; и Какие они. (обратные дроби) Т.е мы умножали число на дробь обратную делителю. 5 этап. Как разделить дробь на дробь? Вывод: чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на дробь обратную делителю. Открыли учебники стр В параграфе нашли правило деления дробей. прочитали несколько раз, запомнили. Теперь 1 вариант в полголоса рассказывает правило 2 варианту. Поменялись. Теперь по желанию кто-то 1 Громко, четко. Если нет, проговариваем вместе.
Работа по учебнику №607(ч), №608(ч), №609 |
Учебник:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
умеют осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Дополнительные задания Работаем в группе. Включаем новое в систему знаний и повторения.
Работа по группам. а) 3/8:5/7=3/8*7/5=21/40 б) 1/5:3/4=1/5*4/3=4/15 в) 8/7:2=8/7*1/2=8/14 ж) 3/8:3=3/8*1/3 =1/8 з) 5:2/5=5/1*5/2=25/2=12 1/2 Найти частное от деления натурального числа на дробь:
Найти частное от деления дробей:
Домашняя работа параграф 3.13 №607 (н) №608(н) Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог). - Какую цель ставили? - Достигли цели? - Какая тема урока была? - Чему научились на уроке? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. - Хотите ли ещё встретиться с «Мистером Х»? |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Анализируют работу на уроке через самооценку Заполняют листы самооценки |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные задания Допиши строки по образцу.
|
К концу урока учащиеся научатся:
|
Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети погулять. (Ходьба на месте.) Остановились на лугу – я вперед быстрей бегу. (Бег на месте.) Лютики, ромашки, розовые кашки Собирал наш первый класс: вот какой букет у нас! (Разведение рук в стороны.)
|